Многие считают, что ханаанская собака - это порода, упоминаемая в Библии. Уроженец региона, в котором сейчас находятся Израиль и Палестина, Ханаанский пес был назван в честь библейской «Земли Ханаанской», земли обетованной на иврите. Из-за этой связи некоторые считают ханаанских собак одним из национальных сокровищ Израиля, породой собак, которая связывает людей с его прошлым.
Но многим в Израиле собака часто известна тем, что бродит по улицам, дикая собака с мифологическим и примитивным прошлым.
Фактически, ханаанская собака была почти истреблена в Израиле после общенациональной программы искоренения бешенства. Тысячи собак были убиты в процессе, и теперь несколько сотен в основном занимают небольшой участок пустыни Негев, земли бедуинов.
Бедуины, кочевое общество пустыни, заботились о ханаанской собаке и охраняли ее в течение многих лет, но по мере того, как все больше и больше бедуинов покидают свои лагеря в пустыне в пользу городской жизни, популяция ханаанских собак страдает.
Эта древняя порода пережила войну за войной, в том числе крестовые походы, но, по словам Мирны Шиболет, теперь может стать жертвой правительственного распоряжения.
Шиболет, ханаанский заводчик собак с 1960-х годов, управляет питомниками Sha'ar Hagai и является одним из основных защитников породы от исчезновения на ее родной земле в Израиле. Шиболет и ее семья переехали в заброшенную группу зданий на изолированном участке земли, разводя своих собак и ухаживая за ними.
В соответствии с Вашингтон ПостХанаанские собаки питомника Sha'ar Hagai были разосланы по всему миру, помогая этой породе получить признание в Американском клубе собаководства и международной кинологической организации Federation Cynologique.
Но селекционная программа Шиболет находится в опасности: в конце прошлого года Государственное земельное управление Израиля направило Шиболет уведомление о выселении с земли, которую ее питомники занимали более 40 лет. Без ресурсов для переезда выселение, по сути, навсегда остановило бы Шаар Хагай.
Шиболет борется с выселением, но в настоящее время решение находится в руках судов.
Сторонники подали петицию с призывом к Государственному земельному управлению Израиля пересмотреть свою позицию.
«Здесь, в Израиле, все еще есть собаки, живущие на природе и с бедуинами, которых можно привезти для усиления генофонда. Это невозможно сделать больше нигде », - говорится в петиции.