Хозяин Дэвиса верит в чудеса. По ее словам, именно поэтому она не предприняла никаких действий, чтобы облегчить немыслимые страдания своей собаки в течение последних четырех месяцев его жизни.
17 мая восьмимесячный питбуль был доставлен в Общество защиты животных долины Эспаньола, приют, где я работаю волонтером. Даже опытные администраторы говорят, что состояние Дэвиса было самым ужасным, что они когда-либо видели. Рожденный нормальным щенком, задние лапы собаки превратились в обрубки. Плоть, кости и мышцы лежали обнаженными и разлагались.
Его владелица, местная жительница, заявила, что прошлой зимой Дэвис получил огнестрельное ранение в спину. (Кем и по какой причине неизвестно - протоколы и обвинения никогда не предъявлялись.) В то время она доставила его в районную ветеринарную больницу, где ветеринары установили, что не только собака сильно болела, но и ее задние лапы были парализован. Клиницисты посоветовали, что если у владельца Дэвиса не будет доступа к обширным ресурсам для реабилитации, лекарств, специально сконструированного инвалидного кресла и круглосуточного ухода, эвтаназия будет единственным гуманным выбором.
Хозяйка Дэвис, казалось, все поняла и сказала персоналу, что хочет больше времени с собакой. Она вышла из клиники с обезболивающими на несколько дней - хотя его ноги были парализованы, но не без чувствительности - и сказала, что вернется через день или два для процедуры.
Вместо этого женщина привела Дэвиса домой и стала ждать своего чуда.
Что будет дальше, не совсем понятно. По некоторым сведениям, сосед позвонил в Управление животных (государственное агентство), чтобы сообщить о собаке в ужасном состоянии в соседнем доме. Агентство не сообщило, получали ли они когда-либо такой звонок и был ли офицер направлен навестить дом. КакиеявляетсяЯсно, что к этому времени Дэвис уже несколько месяцев волочил за собой бесполезные задние лапы. Он буквально стер их до костей и слизал оставшуюся плоть. (Предупреждение: Чрезвычайно графические фотографии; смотрите на свой страх и риск.)
Юрисдикция инспекторов по контролю за животными варьируется в зависимости от штата. В округе Рио-Арриба здесь, в Нью-Мексико, ACO имеет право задерживать бездомных собак и кошек. Но у него нет полномочий оштрафовать или даже сослаться на жителей, не говоря уже о том, чтобы выгнать животное из дома, какой бы ужасной ни была ситуация. Для того, чтобы захватить животное по причине жестокости или небрежности, необходимо получить ордер из офиса шерифа.
За годы работы в качестве директора по связям с общественностью приюта в Эспаньоле Нина Стивли никогда не знала, что Служба контроля над животными или шериф - ни по отдельности, ни совместно - не задерживали подвергающееся опасности животное. Жертвы жестокости идентифицируются только тогда, когда они обнаруживаются как бездомные или когда их владельцы сдают их. На национальном уровне это все равно, что ждать, пока бен Ладен зайдет в министерство внутренней безопасности. (Приют, некоммерческая организация, финансируемая из частных источников, имеет не больше юридических полномочий действовать, чем частное лицо.)
Среди неизвестных в этой истории - то, почему владелец Дэвиса выбрал 17 мая, чтобы попросить о помощи. Мне напомнили Джека, Хилера, который был доставлен в убежище при таких же отвратительных обстоятельствах около года назад - как и Дэвис, мягкое поведение Хилера противоречило его ужасным травмам. Наш штатный ветеринар был настолько поражен испытанием Джека (и провел две операции, чтобы спасти его жизнь), что в конечном итоге она усыновила его. Я не могу представить, что пришло ей в голову, когда она увидела Дэвиса, такого похожего на Джека, но его раны были еще более ужасными.
Честно говоря, у нее, вероятно, не было слишком много времени, чтобы об этом думать. Положение Дэвиса было настолько ужасным, что ему немедленно дали обезболивающие. Затем медицинская бригада начала оценивать, насколько глубоко проникла инфекция в его органы, где можно эффективно сделать ампутации и есть ли какой-либо способ спасти жизнь этой собаки.
Там не было.
Вместо этого Дэвис был устроен максимально комфортно. Его ворковали и подлизывали. Наконец-то исчезновение боли для щенка, который полжизни провел в состоянии опустошения. Хотя отсрочка была короткой по сравнению с месяцами агонии, по крайней мере, это были последние чувства, которые он когда-либо испытывал. В прямом смысле слова Дэвис был усыплен.
Так зачем я рассказываю вам эту историю, если это животное не спасти?
Потому что редко кто-либо несет ответственность за страдания жертв жестокости. В случае Джека его бывшего владельца не судили, не говоря уже о том, чтобы его осудили или наказали. Ни одна политика не была изменена, ни один закон не изменен. И теперь, почти через месяц после того, как дело Дэвиса стало достоянием гласности и его владелец идентифицирован, официальные лица еще не объявили, что будут выдвигать обвинения.
Я рассказываю вам эту историю, потому что вы можете действовать. Вы можете помочь предотвратить такое повторение (и снова и снова). Позвоните в офис шерифа. Сообщите им, насколько это важно для владельца Дэвиса - ктопо-прежнему есть еще одна собака, живущая с ней в доме - чтобы предстать перед судом.
Позвоните управляющему округа и уполномоченным округа. Скажите им, что очень важно, чтобы наши сотрудники по контролю за животными были наделены властью принимать меры в случаях жестокости и небрежности. А пока требуйте от этих офицеров полной ответственности. Делать вид, что звонки не поступали или посещения никогда не производилисьпросто потому, что отслеживание требует слишком много усилий недопустимо.
Не живете в северной части Нью-Мексико? Большой. Нам тоже нужен твой голос. Пусть эти агентства и люди, которые ими руководят, знают, что за этим делом следят глаза всей страны.
Шериф округа Рио-Арриба:
Томас Роделла
[электронная почта защищена](505) 753-3329
Управляющий округа Рио-Арриба:
Томас Кампос
[электронная почта защищена](505) 753-2992
Комиссары округа Рио-Арриба:
Фелипе Мартинес
[электронная почта защищена]
Альфредо Монтойя
[электронная почта защищена]
Барни Трухильо
[электронная почта защищена]
Хозяин Дэвиса верил в чудеса. Но я считаю, что единственное решение этой сломанной и неэффективной системы защиты животных - это радикальные изменения, которые должны быть осуществлены людьми. Полагаю, что в некотором смысле это было бы чудом.
В заключение, привет женщинам, которые регулярно сталкиваются с этими ситуациями, которые заботятся об этих животных изо дня в день и чьи средства к существованию зависят от силы, черпаемой бог знает откуда. Гретхен, Нина, Лиза, Дженна, Линда, Барбара, Шона, Сабрина, Пэтти: Спасибо.