Я не могу доказать, что у Майкла Вика есть собака. Но либо это, либо кто-то в его доме выработал маловероятную привычку перекусывать. В четверг вечером Вик опубликовал в своем твиттере фотографию, на которой видна открытая коробка сМолочные костина столе, и в глазах закона все хорошо. К началу лета испытательный срок Вика закончился, и он может законно владеть собакой.
У Майкла Вика масса поклонников. Многие говорят, что он заплатил за свое преступление, верят в свое искупление и считают, что он заслуживает второго шанса. И многие активисты по защите животных - даже некоторые защитники Pit Bull - согласны с этим. Они говорят, что Вик посылает молодым людям решительный призыв к борьбе с собачьими боями, послание, которое находит отклик только от него.
По словам Уэйна Pacelle, президент Общества защиты животных США (которое сотрудничало с Вик в кампании по борьбе с собаками):
«Изгнание Майкла Вика не спасет ни одной собаки. Но работать с ним в общинах с недостаточным уровнем обеспеченности услугами поможет - открывая умы и сердца молодых людей. Мы видели, какое влияние оказывают его слова… »
Я не согласен.
Если Вик действительно раскаялся и искренне заботился о прекращении жестокого обращения с животными, Пачеллаподход может сработать. Но звездный защитник, по большей части, избегает разговоров о боли и агонии, которые он непосредственно причинил. Вместо этого он рассказывает молодым людям о своих страданиях: «У меня была вся слава и богатство; Я думал, что меня не остановить », - сказал он в типичной беседе со студентами. «Я потерял свободу, я потерял деньги, я потерял семью».
Сообщение не было «Не участвуйте в собачьих боях, потому что это ужасно» но «Не попадитесь собачьим дракам, потому что вы пойдете в тюрьма."И по мере того, как снова появляются его контракты на поддержку и возобновляется его роскошная жизнь, настоящее послание Вик звучит так: когда вы звезда, даже если вы делаете что-то отвратительное, вы можете вернуться к своей былой славе. Может даже превзойти.
Невозможно по-настоящему измерить влияние случайных речей Вика, но цифры показывают, что случаи собачьих боев на самом деле растут в городских районах, таких как Филадельфия, где играет Вик. Никто не может сказать наверняка, означает ли это, что активность действительно растет, или просто регистрируется и расследуется все больше случаев. Но даже если последнее верно, Вик не больше заслуживает похвалы за то, что привлек внимание к собачьим боям, чем Гитлер за то, что открыл нам глаза на геноцид.
На самом деле я не вижу большой разницы между Викой и другим жестоким человеком, чья история мы недавно освещали. Несколько лет назад человек по имени ФилиппРинн приковал собаку к своей машине, а затем намеренно уехал, намереваясь убить ее. Риннв конце концов ему удалось убедить судью, что он изменился, что он больше никогда не будет жестоко обращаться с животным, и несколько месяцев спустя законно приобрел еще одну собаку. На этот раз он бил по голове деревянной палкой.
Люди, способные на такой ужасный садизм, не меняются в мгновение ока или чудесным образом после тюремного заключения. Изменения такого масштаба невозможны без серьезной терапии, самоанализа и угрызений совести. Если Вик и получал какие-либо советы по борьбе с демонами, которые заставляли его мучить животных, я не слышал об этом.
Фактически, в прошлом году Вик сказала GQ Журнал:
«Как будто все хотели меня ненавидеть. Но что я с кем-то сделал? Что-то случилось, и это были люди, пытающиеся заработать немного денег ».
Это не похоже на изменившегося человека или даже на кого-то, кто хочет взять на себя ответственность за свои действия. Это похоже на человека, который на самом деле не понимает, в чем дело. Тот, кто не понимает - а может быть, просто не заботится о том, что животныеЧувствовать.
Я говорю, что Вик никак не может помочь найти решение? Нет, я не знаю, может он или нет. Я говорю, что то, что он сделал до сих пор, не произвело большого эффекта, и это неудивительно, учитывая минимальные усилия, которые он, кажется, приложил. Для протокола, я абсолютно приветствую настоящую попытку с его стороны. Но я все еще не думаю, что это дает ему право на собаку. Он пожертвовал этим правом в самый первый раз, когда причинил вред животному. И он скреплял свою судьбу каждым актом насилия. Есть вещи, для которых не должно быть второго шанса.
Вместо этого я думаю, что мы должны послать нашей молодежи послание о том, что сострадание приносит вам поклонников, восхищение и хороших сторонников поддержки. Это принятие ответственности за свои действия и жизнь с последствиями делают вас мужчиной. Это защита аутсайдера, а не запугивание его предполагает истинную силу.
Мы помогли Майклу Вику снова стать миллионером, оплачиваемым спортсменом, писателем и бизнесменом. Я не предлагаю убирать эти вещи. Но я не думаю, что мы ему больше обязаны, в том числе статусом героя.
Или привилегия завести собаку.