Несколько месяцев назад мир узнал, что у Майкла Вика есть собака. На вчерашний день мы знаем, что это женщина из Бельгии, малинуа по имени Анхель. А благодаря веб-сайту Crossing Broad у нас есть фотографические доказательства того, что Вик и его семья водят ее на тренировочные занятия в PetSmart в Нью-Джерси.
Для целей этого поста я воздержусь от полного повторения своей позиции относительно предыдущих действий Вика и общественного мнения, включая, помимо прочего: искренность Вика, его партнерство с HSUS, его непринужденные замечания, его отношение и действия по отношению к своим бывшим собакам, его защита завести собаку ради своих детей и тот факт, что ему вообще разрешено владеть животным. На самом деле он у него есть, и я ничего не могу с этим поделать.
Предполагая, что эта собака здесь, чтобы остаться (мы не можем забрать ее из его дома или найти для нее другую семью), Майкл Вик, водящий ее на занятия в местном магазине PetSmart, может быть одним из единственно приемлемых исходов ситуации. (Имейте в виду, я пишу изэто планеты, а не какой-то почти параллельной вселенной, где Вик полностью осознает свои ошибки и посвящает свою жизнь и богатство благополучию животных.)
Конечно, даже этот ход может быть постановочным или пиар-мотивом. Но тот факт, что он намерен шесть недель появляться лично - в обстановке, в которой он не находится в центре внимания и может даже подвергаться критике, - говорит громче, чем любое заявление, которое делает его PR-команда. Независимо от того, подлинно это или нет, это то, что его дети - и все дети, которые ему нравятся, - должны видеть.
Дело не только во времени или внешнем виде. Работа с собаками может быть унизительной, особенно для парня, которому всю жизнь твердили, что он от природы выделяется. (Я помню свои первые тренировочные занятия - нужно время и практика, чтобы выглядеть так, будто вы знаете, что делаете.) И да, возможно, все публичные занятия являются частью тщательной хореографии для улучшения его имиджа, но если бы он платил за частные уроки, там тоже можно было бы придраться, сказав, что он использует свои деньги, чтобы спрятаться дома с тщательно подобранным и отзывчивым тренером.
Не поймите меня неправильно. Майкл Вик водит свою собаку на дрессировку - это не героизм. Ничего особенного. Черт возьми, в некоторых приютах это даже не обязательно - тыимеютбрать уроки, если вы привозите домой собаку. Но из-за того, что другие его обязанности стали для него настолько удобными и относительно безболезненными, а также потому, что они были так отрепетированы и защищены, его искренность и мотивация, по понятным причинам, ставятся под сомнение защитниками животных. Присутствовать с семьей на занятиях по дрессировке собак - это другое дело - настоящая живая собака действительно извлекает выгоду из этих усилий, и поэтому этот одиночный поступок может иметь значение.
Примечательно? Хорошо, может быть, даже это натянуто, но надеюсь ли, что средства массовой информации продолжают это освещать. Никаких углов «смотри, какой классный парень» - он, конечно, еще этого не заслужил. Но яявляюсь Хорошо, если указать, насколько важно дрессировать собаку, сделать это семейным делом, и послать сообщение профессиональным спортсменам, которым нельзя отказываться от упражнения, потому что у них уже есть все ответы или ноу-хау.
И нет, это не сотрет мучений, которые он причинил, и не перечеркнет годы ужасных страданий, которые он организовал. Но несмотря на все его ужасные проступки, ни одна из которых, как мне кажется, он не исправил или искренне пытался исправить, этот маленький шаг является правильным. Итак, лучшее, на что я могу надеяться? Каким-то образом этот пес по имени Ангел достигнет Майкла Вика так, как он не позволил бы сделать это другим. И он осознает масштаб своих действий. И он действительно передаст просвещенную перспективу своим детям, своим поклонникам и всем, кто будет их слушать.