В минувшие выходные Уолле, приземистая собака, которая больше похожа на персонажа доктора Сьюза, чем на лучшего друга человека, выиграла конкурс самых уродливых собак в мире. Владельцы Уолла называли его смесью Бигля, Бассет-хаунда и Боксера в пресс-релизах, но помимо фола по результатам конкурса (заявив, что Уолле вовсе не уродлив), многие комментаторы были пойманы, говоря: «Разве это не так. питбуль? »
Уолле может быть гончим бигоксет (или как бы вы могли назвать это сочетание), или он мог быть питбулем, а может и не быть тем и другим, но его владельцы, похоже, любят его независимо от родословной. Тем не менее, болтовня в Интернете с вопросами о том, что за собака на самом деле представляет собой Валле, могла бы быстро прекратиться, если бы люди осознали, насколько ненадежной может быть визуальная идентификация породы и насколько опасно предполагать иное. У правозащитной группы Animal Farm Foundation есть плакаты, мягко напоминающие об этом факте, а визуальное сопровождение шокирует. Все эти питбули вовсе не питбули.
Все чаще собаки в приютах приобретают похожий вид, что можно было бы назвать «эволюцией дворняги». По мере того, как чистокровная линия становится все более отдаленной от прошлого наших питомцев с улучшением стерилизации и стерилизации, собаки по всей стране начинают выглядеть одинаково. Но если плакат выше является показателем, знает ли кто-нибудь из нас, из чего на самом деле сделаны наши шавки? А какое это имеет значение? Наверное, нет ... пока кто-то не решит, что ваша собака «выглядит опасной».
В Денвере, штат Колорадо, Валле можно было усыпить, если превратить его в приют, независимо от его реальной генетической структуры или предрасположенности. В городе действует один из самых смертоносных и широкомасштабных запретов «питбулей» в стране, и он не примет результаты анализов ДНК или темперамента, если эта собака соответствует их руководящим принципам в отношении того, что делает питбулей.
Окружность головы, шерсть и хвост, перечисленные в постановлении Денвера, обрекают Уолля на гибель почти всех собак на плакате Animal Farm Foundation (хотя по иронии судьбы это не повлияет на «№ 7», одного из настоящих «питбулей»). Поэтому, игнорируя законы, подобные законам Денвера, мы игнорируем тот факт, что хозяйка Уолли никогда не сможет жить там со своей собакой. Мы игнорируем факт укусов собакв городе не уменьшились, несмотря на 24-летний запрет и то, что ни одна собака не может быть безопасной, когда на стол приходит закон о конкретных породах (BSL).
BSL - это не только питбули или собаки, которых кто-то может принять за питбулей. В Элефант Бьютт, штат Нью-Мексико, действуют законы, ограничивающие владение немецкими овчарками или «миксами», Фэрфилд, штат Айова, запрещает владение сибирскими хаски, и по всей стране запрещено или ограничено содержание 27 различных типов собак.
BSL - это не столько безопасность, сколько догадки, разжигание страха и политическая позерство. Создание более безопасных сообществ - это обучение более безопасных владельцев, а не запрет собак на основании их внешнего вида. Пусть наши дворняги развиваются, потому что без радости от беспородных собак в руках любящих владельцев не было бы Уоллеса.
Нина Стивли работает в приюте для животных в Нью-Мексико и делит свой дом с тремя собаками, четырьмя кошками, тремя цыплятами, набором приемных животных и одним очень терпеливым мужем.